#чтиво | Пополнение в эльфийском семействе. Netronics ELF II

Очередной представитель славного «семейства эльфов» появился на свет в 1978 году. Почти игрушечный малютка из той же семейки RCA COSMAC VIP прославился тем, что его процессор управлял полетом к Юпитеру. Второй Эльф более знаменит своей привлекательной ценой, а не космическими странствиями. Готовый компьютер стоил 149 долларов 95 центов США. В виде конструктора его можно было приобрести еще дешевле, за 99 долларов 95 центов.

Технические характеристики бюджетного компьютера Netronics ELF II были… бюджетными. Он базировался на процессоре RCA 1802 с тактовой частотой 1,76 мегагерц. Netronics ELF II обладал пятью слотами шины расширения. Оперативную память (ОЗУ, RAM) недорогого компьютера семидесятых годов века минувшего можно было нарастить до 64 килобайт. В стандартной конфигурации она составляла всего 256 байт. Не исключено, что этот ОЗУ-минимализм и позволил столь существенно снизить цену.

На плате Netronics ELF II располагалась шестнадцатиричная клавиатура (Hex keypad), которая служила для ввода команд. Дело в том, что аналогом операционной системы Netronics ELF II служил машинный код. Мог использоваться также язык программирования высокого уровня: упрощенная версия Бейсика, известная как «Tiny BASIC».

#чтиво | Пополнение в эльфийском семействе. Netronics ELF II

Самый первый COSMAC ELF был не столько реальным потребительским компьютером, сколько проектом конструкторов, описание которого было опубликовано журналом Popular Electronics в августе 1976 года. В 1977 году RCA представила компьютер RCA COSMAC VIP. Он стоил 275 долларов США и базировался на центральном процессоре (CPU) 1802 «COSMAC» собственной разработки RCA. Этот славный компьютер ранее довольно подробно рассматривали и в начале данной статьи вновь напомнили о нем нашим читателям.

Netronics ELF II стал удешевленным и усовершенствованным развитием той же самой «эльфийской линейки». Его называли «самым практичным компьютером в мире». Наверное, найти работающий компьютер по более низкой цене было непросто, хотя и нельзя утверждать, что это было совсем невозможно. Не исключено, что многие вехи истории высоких технологий или потеряны или же откроются нам в другое время.

В чем же состояли эти усовершенствования по сравнению с Первым Эльфом? Двухсторонняя плата персонального компьютера. Шестнадцатиричная клавиатура с привязкой к логике (ассоциированной логикой). 86-линейная шина для системных расширений. Своего рода «графическая карта» CDP1861 по имени «Pixie».

Руководство пользователя Netronics ELF II было написано весьма простым и доступным языком. Поэтому всякий прилежный и искренне увлеченный пользователь быстро становится настоящим экспертом. Осваивать было несложно, поскольку осваивать было особо и нечего. Тем не менее этот очень простой компьютер можно было применять для целого ряда весьма непростых офисных, промышленных и научных задач. Ну и разумеется, программирование для Netronics ELF II могло стать замечательным хобби и… способом потратить деньги.

Сам по себе Netronics ELF II не предусматривал никакой возможности подключения накопителя, то есть обычного кассетного магнитофона. За 59 долларов 95 центов (в собранном виде) или за 39 долларов 95 центов (в виде конструктора) можно было докупить так называемую «большую плату». Впрочем, Эльфу было далеко по количеству дополнительных платных компонентов и устройств до «степного хищника» Heathkit H8.

#чтиво | Пополнение в эльфийском семействе. Netronics ELF II

И уже после расширения ею компьютера Netronics ELF II появлялась возможность подключения к нему обыкновенного кассетного магнитофона (на запись и считывание данных). Кроме того, «большая плата» содержала: серийный порт; параллельный порт и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM) c неким подобием операционной системы, известной как «Monitor».

Дополнительно продавалась видеоплата с поддержкой цветного изображения, цена которой неизвестна. Дополнительные 4 килобайта оперативной памяти для Netronics ELF II обходились пользователю в 114 долларов 95 центов (в собранном виде) или 89 долларов 95 центов (в виде комплекта для сборки). Такие были времена. Чтобы сэкономить, даже оперативную память приходилось собирать своими руками.

За 229 долларов 95 центов продавался собранный 16-килобайтный модуль оперативной памяти. Те пользователи, чьи руки были достаточно умелыми, чтобы собрать модуль, не полагаясь на специалистов, приобретали эту память в виде конструктора за 199 долларов 95 центов. Тогда умением по-настоящему ценить каждый байт обладали не только пользователи Intel MCS-85, но и все, кто так или иначе соприкасался с компьютерной техникой.

В 1970-е годы компьютеры и дополнительные модули к ним частенько продавались в виде комплектов для сборки. Пользователей Sol-20 не смущала даже необходимость потратить целую неделю на сборку и тестирование своего электронного помощника. Впрочем, в те времена компьютеры еще не перешли в разряд бытовой техники. Покупали их либо профессионалы, либо страстно увлеченные люди. А для них сам процесс сборки был, пожалуй, даже большим удовольствием, чем использование компьютера для решения каких-либо задач.

По материалам oldcomputers.net

Источник

Related Articles

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama