Когда станет возможно компьютерное чтение мыслей?

Клавиатуры и мыши — это классический и привычный путь взаимодействия с компьютерами. Тем не менее использование компьютеров, которые взаимодействуют напрямую с электрической активностью мозга, приближается с каждым годом. Компьютерные клавиатуры и сенсорные дисплеи — весьма удобная штука. Но точно так же, как мы видим бумажную канцелярию устаревшей и неудобной, пользователи сегодняшнего дня видят в клавиатурах неудобную необходимость. Будущие пользователи предпочтут общаться с компьютером более удобными способами.

Технологии движутся вперед, и инженеры ищут способы разработки более эффективных систем ввода информации в компьютер — отсюда и все более популярные системы распознавания речи. Однако истинный интерфейс будущего компьютера — в чтении мыслей. Речевой ввод имеет большой потенциал, потому что это быстро развивающаяся технология. Чтение мыслей находится в зачаточном состоянии, хоть и развивается быстро. Большинство людей уже испытали систему роботизированного автоответчика. Системы начала 21 века просили вас сказать «да» или «нет», например, или нажать цифру от нуля до девяти. Это просто, но подобные системы постоянно растут и совершенствуются. Эта тенденция будет продолжаться, пока не достигнет человеческих возможностей понимания речи — и превысит ее (например, путем добавления многоязыкового функционала) — потому что это необходимо и потому что это технически осуществимо.

Экономика спроса и снижения стоимости компьютерных циклов будет толкать технологию к ее пределам. Эти пределы высоки, поскольку люди могут различать десятки тысяч слов при хороших условиях прослушивания. Но начинать стоит, конечно же, с отдельных слов и заданных команд. Настоящее понимание естественного языка (ПЕЯ) — или по крайней мере возможности, создающие иллюзию присутствия ПЕЯ — на человеческом уровне возможностей это только начало. Голосовые технологии будут улучшаться до тех пор, пока компьютеры не смогут понимать человеческую речь так же хорошо, как люди. Затем они будут улучшаться дальше, поскольку в мире очень мало полиглотов, а вот решить вопрос понимания многих языков на уровне компьютера будет не так сложно. Прогресс 20 века постепенно сдавал обороты после бурного взлета, что привело к повсеместным разочарованиям и недостатку финансирования научных исследований. Но волны открытий нарастают, и ученые продолжают радовать все больше и больше. Есть достаточно оснований для оптимизма и ни одного повода для пессимизма.

Говорить удобнее, чем печатать. В конце концов, люди учатся говорить без особых усилий еще в раннем возрасте. И хотя печать может показаться легкой после достаточной практики, на самом деле она обременительна, и порой улучшается обычным обрезанием ногтей. Микрофон в гарнитуре дешевле и меньше, чем клавиатура для печати. Кроме того, в мобильных телефонах уже имеются встроенные микрофоны, а смартфоны становятся естественными преемниками ноутбуков, поскольку вычислительные устройства продолжают уменьшаться.

Но при том, что технологии печатной клавиатуры становятся все изощреннее (например, голографическая проекция клавиатуры, способная ложиться на любую поверхность), скорее всего, они исчезнут бесследно. Речь может делать все то же, что может клавиатура, и факт того, что нажатие клавиши можно озвучить, а не наоборот, доказывает, что клавиатуры не нужны.

Но зачем останавливаться на речи?

Чтение мыслей

Технология чтения мыслей находится на горизонте, потому что необходимость все более удобного ввода информации на компьютер не может ограничиться одной лишь речью. Устройства, считывающие волны мозга и позволяющие парализованным людям выключать свет, вообще не двигаясь, появились на рынке еще в 1997 году. Это устройство, MCTOS Brain Switch, до сих пор продается в 2014 году. В 2008 году группа исследователей во главе с Джуничи Ушибой из Университета Кейо в Японии впервые доказала, что парализованный человек может гулять по Second Life, компьютерной симуляции мира, используя волны мозга.

Пациент в возрасте 41 года мог гулять и общаться с другим персонажем. Ушиба и другие исследователи добились этого, оснастив его мозг детектором волн и написав программное обеспечение, которое считывало мозговые волны, связанные с мыслями об определенных движениях. Впервые этот принцип для цифровых клавиш был продемонстрирован в 2009 году, и он однозначно будет улучшаться с течением времени.

Клавиатура или система распознавания голоса — это ведь на самом деле устройство, считывающее мысли, только требующее перевода электрического импульса мозга в промежуточное движение вроде звука или нажатия пальцем.

Как и понимание компьютером речи, именно экономический спрос должен ускорить прогресс в развитии и создании разных концептов компьютеров для чтения мыслей. В 2008 году с помощью фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) удалось наблюдать активацию мозговых шаблонов, связанных с существительными. Компьютер был обучен распознавать шаблоны 60 разных существительных с «весьма высокой точностью». Такая же способность была продемонстрирована на примере картинок, то есть слов, изображенных визуально. Сходство этих понятий лежит глубоко в человеческом мозге. Можно назвать это скромным началом, но оно есть.

Коммерциализация является главным стимулом технического прогресса, и рынок компьютерных игр представляет собой готовую площадку для аппаратного и программного обеспечения, считывающего мысли. В 2008 году корпорация NeuroSky выпустила первое устройство, чувствительное к мозговой активности, на пользовательский рынок.

Когда станет возможно компьютерное чтение мыслей?

Военные применения различных технологий исторически форсировались различными технологическими изысками массового рынка. Вот, к примеру, древние катапульты работали на пружинах, искусно сделанных из человеческих волос. Совсем недавно, в 2008 году, армия США спустила миллионы долларов на разработку будущего «мыслешлема». Он должен был бы читать мысли солдат и посылать их по радио однополчанам. Солдаты должны думать «ясным формулярным образом, как они привыкли говорить». Гражданское использование запрещено.

В 2010 году считыватель мозговых волн был представлен как часть мобильного телефона. Он определял, кому пользователь хочет позвонить, и выдавал номер; правда, в этом ему помогало физическое движение, подмигивание, например. С другой стороны, «ясный формулярный» образ мысли будет не очень удобен в интимной обстановке. К счастью, разрабатываются и другие, не настолько узколобые, способы считывания мыслей.

Еще в 2009 году была описана техника чтения мыслей и выдачи их в размытом фильме, отвечающем тому, какой фильм просматривал объект в момент работы устройства. Касательно музыки, другой проект считывал интерпретации Бетховена из мозга людей  и проигрывал результаты, используя полноценный оркестр на Peninsula Arts Contemporary Music Festival в феврале 2013 года. Прогресс, похоже, будет продолжаться и продолжаться.

Устройства чтения мыслей должны стать легкими, портативными и удобными, пока их нельзя будет надеть вместе с кепкой или устройством вроде Google Glass. Пусть они будут очками или кепками, а их электроды будут крепиться к вискам или ушам. Если кто-то не хочет, чтобы устройство работало, он наденет кепку задом наперед. А женщинам, которые не носят головные уборы, тоже будет просто. Они просто могут укрепить электроды в волосах, спрятав их глубоко в прядях.

Что будет дальше?

Многие из нас хотели бы знать, как быстро технология чтения мыслей разовьется для того, чтобы знать, когда и к чему готовиться. Чтобы оценить темпы прогресса и достижения будущего, специалисты технологического прогнозирования могут заняться более точной количественной оценкой состояния технологий, читающих мысли, и скорости их развития. Иначе вас могут застать врасплох, украв все ваши самые потайные идеи.

Прогресс, как правило, включает в себя научные, инженерные и коммерческие факторы. В количественном смысле технологии, не разрушающие мозг, но сканирующие его, множатся вдвое каждые шесть лет, а время, которое им необходимо на работу, сокращается в два раза каждый год.

Одно стоит понять наверняка. На сегодняшний день натуральная телепатия, которую вы хорошо знаете по научной фантастике, невозможна. МРТ и ЭЭГ помогут в чтении разве что самых примитивных мыслей — они ведь сложным образом распределяются по всему серому веществу. Но возможности науки проникать в голову человеку неинвазивным путем должны расти в геометрической прогрессии. Начиная со словаря мыслей, мыслеформ и заканчивая соотнесением реакции мозга на рисунки, можно со временем существенно углубить понимание того, как работает голова. Возможно, уже спустя десять лет наука сможет точно сказать, какие нейроны работают в момент возникновения гениальной идеи, а какие — в момент божественного прозрения.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama